Доступная среда
Паспорт доступности
Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 27-07-2021 11:33:47
Ольшанская Марина Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d
Письмо министерства образования и науки РФ "О введении ФГОС ОВЗ" Политика обеспечения условий для инвалидов и других маломобильных граждан
Электронная подпись сайта Ответственным за организацию работы по обеспечению работы объекта и услуг для инвалидов назначен старший воспитатель - Родионова Рената Анатольевна ( приказ о назначении № 101 от 23.04.2024г.) |
Информация о специально оборудованных кабинетах, объектах спорта - специально оборудованные помещения отсутствуют. В соответствии с реализуемой АОП ДО специально оборудованных помещений не требуется.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Дети – инвалиды и с ОВЗ получают образование в группах общеразвивающей направленности и в группе компенсирующей направленности. В МДОУ д/с № 37 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь. В МДОУ д/с № 37 создаются условия для обучения и воспитания, оказания комплексной помощи детям, нуждающимся психолого-педагогической помощи, а также детям со статусом «инвалид» и социальной адаптации детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особое внимание ДОУ сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная среда в нашем детском саду выстраивается как система средств (бытовых, культурных, дидактических, игровых), обеспечивающих реализацию программ дошкольного образования, которая служит для ребенка моделью социума. С данными детьми дополнительно реализуются программы обучения для воспитанников, имеющих различные отклонения в развитии, а так же специальные развивающие программы и технологии, направленные на выравнивание их стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательную школу. Образовательный процесс реализуется на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, информационными компетенциями.
Информация о специальных условиях охраны здоровья:
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 37 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:
- Определена оптимальная учебная нагрузка режима организованной образовательной деятельности и отдыха детей.
- Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу образовательной деятельности (занятий) приняты педагогическим советом.
- Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
- Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
- Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
- Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
- В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 37 используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, буклеты, тематические выставки, мастер-классы, семейные гостиные, оформляются информационные уголки здоровья.
- В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
- Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников осуществляется штатными медицинским работником МДОУ д/с № 37. МДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения Волгоградской области.
- Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий процедурный кабинет.
- В МДОУ д/с № 37 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
- Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
- Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Оборудование территории, прилегающей к МДОУ д/с № 37 и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:
- Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами - нет.
- Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет.
- Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - нет.
- Наличие сменных кресел-колясок - да.
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - да.
Обеспечение в МДОУ д/с № 37 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.
- Дублирование надписей шрифтом Брайля - да.
- Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - нет.
- Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации - да.
- Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - да
- На входной двери имеется предупредительный знак для слабовидящих людей в виде желтого круга - да.
- Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению - да.
- Мнемосхема МДОУ д/с № 37 для слабовидящих - да.
- Знаки, указатели, кабинетные таблички для слабовидящих - да.
В МДОУ д/с № 37 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Презентация по НОКО
Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 11-04-2024 10:28:31
Ольшанская Марина Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d
Помощь, оказываемая работниками доу
Санитарное состояние помещений
Санитарно-гигиеническая комната
описание групп компенсирующей направленности
Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 07-02-2024 11:31:16
Ольшанская Марина Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d
кабинет психолога
кабинет учителя-логопеда
кабинет учителя-дефектолога
Курсы повышения квалификации по теме "Дистанционное обучение как современный формат преподавания
региональный сайт службы ранней помощи
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ
БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ И СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:
8(8443) 27-28-83 (с 13.00-15.00)
Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме
(через электронную почту заявителя)
Более подробная информация в разделе "Консультативный пункт" и "Служба ранней помощи"
Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда", цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росийской Федерации по вопросам солиальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности"
Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Государственная программа "Доступная среда" принята по поручению Президента РФ
Цель программы:
- - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы
Задачи программы:
- - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
- - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.
Инклюзивное образование - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Программа «Доступная среда» обеспечивает
- создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.
2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.
3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.
Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Программа «Доступная среда» обеспечивает
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Панасюк М.А. педагог -психолог:
-сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей;
-обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;
-разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ;
-разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
-консультационная работа с педагогами и родителями.
Леонидова А.В. учитель-логопед:
-обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;
-изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
-систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
-оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
-формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды;
-координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими речевой работы с детьми
Евстратова Ю.С., учитель-дефектолог
- Обследование детей для выявления особенностей речевого развития, структуры и степени нарушения развития.
- Работа по максимальной коррекции недостатков в развитии у воспитанников.
- Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психологических отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
- Тесный контакт с воспитателями групп и другими педагогическими работниками для закрепления положительных результатов коррекции и формирования связанной повествовательной речи у детей дошкольного возраста.
- Наблюдение за динамикой детей после курса коррекционных занятий с помощью периодических обследований.
Также учитель-дефектолог должен реализовывать образовательные программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования, соблюдать права и свободы воспитанников.
Воспитатели всех групп:
-обеспечение комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка;
-проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;
-повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.
Муз.руководители:
-осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;
-развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;
-развитие общей, ручной и артикуляционной моторики; развитие певческих навыков;
-проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Вы родитель ребёнка с особыми потребностями. У вас есть свои мечты, своё видение, свои желания. А главное, у вас есть особые знания, которых нет больше ни у кого: вы лучше всех на свете знаете своего ребёнка.
Только вы на протяжении всей жизни находитесь рядом с ним, поэтому ваша роль так важна. Вы имеете возможность наблюдать его постоянно, последовательно приобретая знания о нём, а при грамотном обучении и воспитании раскрывать в своём особенном ребёнке всё новые и новые возможности.
Сфокусируйтесь на позитивном, сосредоточьтесь на той радости, которую приносит вам ваш ребёнок. Наслаждайтесь общением с ним ежедневно и помните, что ваш ребёнок – это ребёнок, а не диагноз.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.
В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от О до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.
Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.
Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.
Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала «Жить - вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course/ и предлагается Минтрудом России для дальнейшего использования в работе.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
http://seemeproject.ru/ - "ВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА" - интернет ресурс для родителей детей с нарушением зрения
Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"http://resurs-yar.ru/roditelyam/deti_ovz/
Сайт для родителей особенных детей http://ovz.ipk74.ru/
Данные специального условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;