Детский сад № 37
  • тел 27-61-33
  • график работы: 8.30 - 17.30, обед: 13.00 - 14.00;
  • г.Волжский, ул.Энгельса 7. (корпус 1)

Доступная среда

Дата и время подписи: 2021/07/26 12:13:55 +03'00' Ольшанская Марина Николаевна Заведующий уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d Паспорт доступности

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 27-07-2021 11:33:47
Ольшанская Марина Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d

Скачать файл [1.64 Mb] (cкачиваний: 33)
Посмотреть онлайн файл

 





Конвенция о правах ребенка

Декларация о правах инвалидов

Письмо министерства образования и науки РФ "О введении ФГОС ОВЗ"

Политика обеспечения условий для инвалидов и других маломобильных граждан 

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 25-04-2024 12:58:20
Ольшанская Марина Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d

Скачать файл [1.56 Mb] (cкачиваний: 2)
Посмотреть онлайн файл

 

Ответственным за организацию работы по обеспечению работы объекта и услуг для инвалидов назначен старший воспитатель - Родионова Рената Анатольевна  ( приказ о назначении № 101 от 23.04.2024г.)

Информация о специально оборудованных кабинетах, объектах спорта - специально оборудованные помещения отсутствуют. В соответствии с реализуемой АОП ДО специально оборудованных помещений не требуется.

 Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Дети – инвалиды и с ОВЗ получают образование в группах общеразвивающей направленности и в группе компенсирующей направленности. В МДОУ д/с № 37 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь. В МДОУ д/с № 37  создаются условия для обучения и воспитания, оказания комплексной помощи детям, нуждающимся психолого-педагогической помощи, а также детям со статусом «инвалид» и социальной адаптации детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Особое внимание ДОУ сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Образовательная среда в нашем детском саду выстраивается как система средств (бытовых, культурных, дидактических, игровых), обеспечивающих реализацию программ дошкольного образования, которая служит для ребенка моделью социума. С данными детьми дополнительно реализуются программы обучения для воспитанников, имеющих различные отклонения в развитии, а так же специальные развивающие программы и технологии, направленные на выравнивание их стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательную школу. Образовательный процесс реализуется на основе интеграции системного, компетентностного и дифференцированного подходов, ориентирующих педагогов на овладение воспитанниками социальными, здоровьесберегающими, коммуникативными, информационными  компетенциями.

Информация о специальных условиях охраны здоровья:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствие со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МДОУ д/с № 37 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • Определена оптимальная учебная нагрузка режима организованной образовательной деятельности и отдыха детей.
  • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу образовательной деятельности (занятий) приняты педагогическим советом.
  • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
  • Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
  • Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
  • В целях пропаганды ЗОЖ в МДОУ д/с № 37 используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные стенды, буклеты, тематические выставки, мастер-классы, семейные гостиные, оформляются информационные уголки здоровья.
  • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинским работником МДОУ д/с № 37. МДОУ  имеет  лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения  Волгоградской  области.
  • Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий  процедурный кабинет.
  • В МДОУ д/с № 37 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
  • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.  

Оборудование территории, прилегающей к МДОУ д/с № 37 и помещений с учётом доступности образовательной деятельности для инвалидов:

  1. Оборудование входных групп пандусами/подъёмами и платформами - нет.
  2. Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - нет.
  3. Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов - нет.
  4. Наличие сменных кресел-колясок - да.
  5. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - да.

Обеспечение в МДОУ д/с № 37 условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне со всеми.

  1. Дублирование надписей шрифтом Брайля - да.
  2. Возможность предоставления услуг сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика - нет.
  3. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении организации - да.
  4. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - да
  5. На входной двери имеется предупредительный знак для слабовидящих людей в виде желтого круга - да.
  6. Альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению - да.
  7. Мнемосхема МДОУ д/с № 37 для слабовидящих - да.
  8. Знаки, указатели, кабинетные таблички для слабовидящих - да.

В МДОУ д/с № 37 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация по НОКО

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 11-04-2024 10:28:31
Ольшанская Марина Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d

Скачать файл [10.88 Mb] (cкачиваний: 3)

 

Помощь, оказываемая работниками доу

   

Санитарное состояние помещений

   

Санитарно-гигиеническая комната


описание групп компенсирующей направленности

Электронная подпись сайта
Дата и время подписи сайта: 07-02-2024 11:31:16
Ольшанская Марина Николаевна
Должность: Заведующий
Подпись/уникальный программный ключ: 68f71d2affef717d

Скачать файл [13.85 Kb] (cкачиваний: 3)
Посмотреть онлайн файл

 

кабинет психолога

   

кабинет учителя-логопеда

кабинет учителя-дефектолога

   


Курсы повышения квалификации по теме "Дистанционное обучение как современный формат преподавания

 

региональный сайт службы ранней помощи 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 В ДЕТСКОМ САДУ РАБОТАЕТ

БЕСПЛАТНЫЙ  КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПУНКТ И СЛУЖБА РАННЕЙ ПОМОЩИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

На консультацию к специалистам можно записаться по телефону:  

 8(8443) 27-28-83 (с 13.00-15.00)

 

 Родители могут получить помощь специалистов в дистанционной форме

 (через электронную почту заявителя)

Более подробная информация в разделе "Консультативный пункт" и "Служба ранней помощи"

 

Ключевым ориентиром современной системы образования является создание специальных условий для развития и самореализации каждого ребенка. С 2011 года в РФ стартовала широкомасштабная государственная программа "Доступная среда",  цель которой – создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.

      Федеральный закон от 1 декабря 2014 г.  №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Росийской Федерации по вопросам солиальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

      Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. №599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в установленных сферах деятельности"

      Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 9.11.2015 г. №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Государственная программа "Доступная среда"  принята по поручению Президента РФ

Цель программы:

  • - формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задачи программы:

  • - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • - устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • - модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

 

Инклюзивное образование это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. 

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать  условия для  совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками  в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию  у всех участников образовательного процесса толерантного  отношения  к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Программа «Доступная среда» обеспечивает

- создание в общеобразовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;

- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

1. Позитивный эффект для уровня качества образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

2. Обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, викторинах различного уровня.

3. Реабилитация и сохранение физического и психического здоровья воспитанников.

Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Программа «Доступная среда» обеспечивает

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированную медико-социальную и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Панасюк М.А. педагог -психолог:

-сохранение психологического здоровья воспитанников, психологическое сопровождение детей;

-обследование эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений;

-разработка и реализация групповых психопрофилактических и психокоррекционных программ;

-разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;

-консультационная работа с педагогами и родителями.

Леонидова А.В.  учитель-логопед:

-обследование воспитанников групп общеразвивающей направленности для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-речевой помощи;

-изучение уровня речевого, познавательного, социально-лич­ностного, физического развития и индивидуально-типоло­гических особенностей детей, нуждающихся в логопедиче­ской помощи, определение основных направлений и со­держания работы с каждым из них;

-систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

-оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;

-формирование у педагогического коллектива ДОУ и роди­телей информационной готовности к логопедической рабо­те, помощь им в организации полноценной речевой среды;

-координация усилий педагогов и родителей, контроль, за ка­чеством проведения ими речевой работы с детьми

Евстратова Ю.С., учитель-дефектолог

  1. Обследование детей для выявления особенностей речевого развития, структуры и степени нарушения развития.
  1. Работа по максимальной коррекции недостатков в развитии у воспитанников.
  2. Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психологических отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
  3. Тесный контакт с воспитателями групп и другими педагогическими работниками для закрепления положительных результатов коррекции и формирования связанной повествовательной речи у детей дошкольного возраста.​​​​​​​
  1. Наблюдение за динамикой детей после курса коррекционных занятий с помощью периодических обследований.

Также учитель-дефектолог должен реализовывать образовательные программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования, соблюдать права и свободы воспитанников.

 Воспитатели всех групп:

-обеспечение комфорт­ных во всех отношениях условий развития, воспитания и обу­чения, создание среды психолого-педагогической и рече­вой поддержки ребенка;

-проведение необходимой работы по профилактике и кор­рекции недостатков речевого развития у детей, обеспечение их эффективной общей и речевой подготовки к школе;

-повышение психолого-педагогической культуры и воспита­тельной компетентности родителей, побуждение их к со­знательной деятельности по общему и речевому развитию дошкольников в семье.

Муз.руководители:

-осуществление взаимосвязи речи, музыки и движения;

-развитие музыкального ритма у детей через занятия логоритмикой;

-развитие общей, ручной и артикуляционной моторики; развитие певческих навыков;

-проведение релаксационных упражнений для снятия эмоционального и физического напряжения.

image ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 

Вы родитель ребёнка с особыми потребностями. У вас есть свои мечты, своё видение, свои желания. А главное, у вас есть особые знания, которых нет больше ни у кого: вы лучше всех на свете знаете своего ребёнка.

Только вы на протяжении всей жизни находитесь рядом с ним, поэтому ваша роль так важна. Вы имеете возможность наблюдать его постоянно, последовательно приобретая знания о нём, а при грамотном обучении и воспитании раскрывать в своём особенном ребёнке всё новые и новые возможности.

Сфокусируйтесь на позитивном, сосредоточьтесь на той радости, которую приносит вам ваш ребёнок. Наслаждайтесь общением с ним ежедневно и помните, что ваш ребёнок – это ребёнок, а не диагноз.

        В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.

            В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от О до 3 лет основ общения на русском жестовом языке.

           Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.

           Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.

           Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала «Жить - вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course/ и предлагается Минтрудом России для дальнейшего использования в работе.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

http://seemeproject.ru/ - "ВИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА" - интернет ресурс для родителей детей с нарушением зрения

 

Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки "Ресурс"http://resurs-yar.ru/roditelyam/deti_ovz/

 

Сайт для родителей особенных детей http://ovz.ipk74.ru/

  

Данные  специального условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  предусмотрены:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

о специальных условиях питания;

о специальных условиях охраны здоровья;

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

Скачать:

Подробнее

Официальные ресурсы